strike pro micro ice 40
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЛОДКИ

Узола 2М
11977 р.
аэромотор для лодки своими руками
Линда Л-290
19879 р.
большая моторная лодка дора
Кама К-300
12006 р.
почему люди любят рыбалку и охоту
Кама К-350
40868 р.
познакомлюсь с мужчиной любящим рыбалку
Кама К-380
38693 р.
лодочный скутер

СМОТРЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ

 
 

В корпусе редуктора располагается водяная помпа, состоящая из крыльчатки 53 , корпуса помпы 34 и крышки помпы Вода в помпу попадает через две щели и отверстие в корпусе помпы. Корпус помпы является также корпусом манжеты с пружиной Редуктор мотора шестеренчатый, передаточное отношение Горизонтальный вал редуктора изготовлен за одно целое с шестерней. Вал-шестерня 47 вращается на двух радиальных шарикоподшипниках. На один конец вала ставится гребной винт Гребной винт фиксируется штифтом При ударе винта о подводные препятствия штифт 37 срезается, что предохраняет винт от поломки. Гребной винт на валу крепится при помощи втулки 38 и фиксатора 40 , на которые надевается резиновый наконечник Уплотнение по горизонтальному валу производится манжетой с пружиной 52 , запрессованной в крышку Уплотнение по корпусу осуществляется 1—4 прокладками 42 и Редуктор заливается маслом через отверстие в корпусе редуктора, расположенное по оси гребного винта, которое закрывается резьбовой пробкой Смешивание масла с бензином необходимо производить тщательно в отдельной чистой посуде до полного растворения масла в бензине. Заливать топливо в бак следует через воронку с мелкой сеткой. Эксплуатация мотора при недостаточном содержании масла в бензине совершенно недопустима, так как приводит к выходу двигателя из строя. Повышенное содержание масла в смеси затрудняет запуск мотора вследствие замасливания электродов свечи, ухудшает работу карбюратора, приводит к образованию значительного нагара и увеличивает загрязнение водной среды. Мотор устанавливается на лодку, имеющую транец высотой до мм. Чтобы установить мотор на лодку, необходимо поставить его на транец лодки струбцинами на всю глубину их пазов и завернуть винты. Верхняя часть корпуса редуктора должна находиться на глубине не менее 30 мм. Если транец высок и в нем нельзя выполнить вырез, то необходимо крепить мотор за дополнительную рамку. Для снижения кавитации гребного винта рекомендуется установить верхнюю часть корпуса редуктора антикавитационную плиту глубже нижней части транца на 30—60 мм.

В процессе эксплуатации следует проверять затяжку винтов. Чтобы облегчить управление лодкой, рекомендуется устанавливать мотор как можно ближе к середине транца. При установке мотора необходимо обеспечить горизонтальное положение оси гребного винта с учетом положения лодки при движении путем перестановки ролика в отверстиях струбцины. Запуск мотора производится в следующем порядке: Отвернуть винт пробки топливного бака на 4—5 оборотов. Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утолителя поплавка 19 рис. Установить ручку румпеля в положение малого газа поворот по часовой стрелке. Сделать 2—3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дергать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска.

по эксплуатации лодочного

После того как мотор заработал, проверить, вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин. Если мотор не запускается, надо проверить состояние свечей. При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек. Чтобы остановить мотор, надо уменьшить обороты двигателя до минимальных, а затем выключить зажигание, нажав кнопку остановки мотора.

В этом случае в карбюраторе и трубке остается топливо, которое при снятии мотора с лодки необходимо слить. В тех случаях, когда мотор выключается на длительное время, рекомендуется останавливать его выработкой топлива в трубке и карбюраторе. Для этого нужно перекрыть топливный кран. После выработки топлива в карбюраторе мотор глохнет. Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой.

  • Какая леска ставится на фидер
  • Эмулятор для lowrance elite-4 hdi
  • Краснодар охотник и рыболов
  • Купить удочку kaida в москве
  • Обкатка необходима для приработки деталей. Продолжительность обкатки должна быть 10—12 часов, что соответствует времени выработки первых 6—8 баков горючего. Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах. После выработки первых двух баков топлива, нужно проверить и почистить электроды свечи зажигания, затяжку всех винтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их. После обкатки следует заменить масло в редукторе. Не давать мотору полной нагрузки до окончания обкатки. Не допускать работу мотора без охлаждающей воды. Поворот ручки румпеля как на увеличение, так и на уменьшение оборотов производить плавно. После запуска, до выхода на полный газ, в течение 1—3 мин. Остановку мотора производить после предварительного охлаждения его на малых оборотах в течение 2—3 мин. При регулировках и осмотрах прокручивать мотор от руки только в направлении вращения при помощи механизма запуска или за маховик по часовой стрелке, если смотреть сверху. Прокручивать мотор за гребной винт не рекомендуется. Во избежание выхода из строя конденсатора, генераторной катушки и трансформатора, а также поражения током запрещается прокручивать мотор на пусковых оборотах с разомкнутой электроцепью от основания до свечи. Свеча должна быть ввернута или электроцепь должна быть замкнута на массу. Не допускать работы мотора на чистом бензине без добавления масла. Непрерывная работа мотора на полном газу продолжительностью более 30 мин. В этом случае необходимо мотор перевести на малый газ на 2—3 мин. Это необходимо для улучшения условий смазки верхней головки шатуна. После работы следует спускать воду из системы охлаждения. Мотор нужно вынуть из воды и прокрутить его от механизма запуска 6—8 раз. Затем положить мотор свечным отверстием вниз и также прокрутить его несколько раз. Не рекомендуется оставлять неработающий мотор в воде на продолжительное время. Во избежание срыва мотора с транца лодки рекомендуется подстраховывать его крепление с помощью троса или веревки. В процессе эксплуатации карбюратор необходимо периодически прочищать и промывать бензином. Категорически запрещается прочищать жиклеры иглами и другими металлическими предметами. Заправку мотора топливной смесью производить только при остановленном двигателе и перекрытом топливном кране. На моторе установлен карбюратор рис. Регулировка может также потребоваться при изменении сорта топлива, при изменении атмосферных условий и т. Для регулировки минимально устойчивых оборотов и одновременно расхода топлива на карбюраторе имеются два регулировочных элемента: Регулировку производить следующим образом: За оболочку троса управления румпеля вынуть золотник Отсоединить трос от золотника Вынуть иглу 27 с иглодержателем 20 из золотника Переставить иглодержатель 20 на нижнюю зарубку иглы Произвести монтаж в обратной последовательности.

    Винт 17 установить в положение, при котором двигатель работает устойчиво на минимальных оборотах. При ввертывании винта обороты повышаются, а при вывертывьнни падают. При проверке работы мотора па устойчивых минимальных оборотах ручку румпеля повернуть по часовой стрелке до отказа до упора золотника 18 в винт При положении румпеля "малый газ" и иглы на нижней зарубке в двигатель подается наиболее богатая топливом горючая смесь. В случае неудовлетворительной работы мотора, игла опускается на следующее деление и продолжается регулировка винтом Операция повторяется до тех пор, пока при последующем опускании иглы не потребуется вворачивать винт 17 в корпус карбюратора, тогда следует вернуться к более верхнему положению иглы. Убедитесь в надежности всех контактов, правильности монтажа схемы электрооборудования. Проверьте работоспособность свечей зажигания. Проще всего сделать это, заменив их последовательно новой свечой, работоспособность которой не вызывает сомнения. У замененной свечи зачистите электродов, установите нужный зазор и она может оказаться годной к эксплуатации. Если систем зажигания, несмотря на исправные свечи и проводку, все-таки работает неудовлетворительно, причиной неполадок могут явиться дефекты прерывательных механизмов магдино: В этом случае снимите стартер и храповый диск, проверните маховик так, чтобы через окно А, Рис. Затем осторожно поворачивайте маховик до тех пор, пока контакты прерывателя не разойдутся на максимальное расстояние. Протерев при необходимости контакты от масла чистой тряпкой и зачистив из при наличии нагара, проверьте с помощью щупа фактический зазор между контактами. Если есть необходимость регулировки следует ослабить винт В , поставить в прорезь основания Г отвертку или поворачивая эксцентрик С установить нужный зазор 0,,4 мм, а затем снова затянуть винт В. После этого проконтролировать, находятся ли зазоры в рекомендуемых пределах. Причинами неполадок в работе топливной системы двигателя могут быть следующие дефекты: Засорение фильтра топливного насоса, и как следствие этого, уменьшение количества подаваемого к карбюратору топлива. Для очистки фильтра надо отвернуть прижимную гайку 5 Рис.

    Сетку промыть в бензине и продуть. Разборку и сборку насоса вести осторожно, чтобы не повредить сетку. При сборке прижимную гайку 5 надо завинчивать рукой с усилием, достаточным для хорошего уплотнения. Засорение фильтра заборника топливного бака. Для очистки следует вывернуть заборник и промыть фильтр. Карбюратор имеет два регулировочных элемента: Регулировка карбюратора мотора "Вихрь". Регулировка качества смеси на малом газе производится винтом 2 Рис. Если произошло нарушение заводской регулировки качества смеси малого газа, то для восстановления регулировки следует завернуть винт до отказа, а затем отвернуть на 0,5 -1 оборот до получения устойчивой работы мотора на малом газе. Число оборотов холостого хода регулируется винтом 1 Рис. При ввёртывании винта обороты холостого хода увеличиваются, при вывертывании - уменьшаются. Регулировку производить до получения минимальных устойчивых оборотов. В процессе эксплуатация мотора может произойти разрегулировка механизма переключения реверса, результатом чего могут быть следующие дефекты: В этом случае надо, передвигая ручкой реверса планку 1 , вывести муфту реверса редуктора из зацепления с шестерней, убедиться, что при проворачивании коленвала двигателя вал винта не вращается, затем, ослабив затяжку винтов 2 крепления корпуса фиксатора 3 , передвинуть его до совпадения шарика 8 с отверстием на планке реверса и вновь затянуть винты. Сделав несколько переключений, убедитесь в правильности проделанной регулировки; б при включении переднего хода в редукторе слышится треск, движения лодки нет — муфта реверса не входит в зацепление с шестерней переднего хода. В этом случае надо отвернуть гайку 7 , вынуть болт 5 и повернуть втулку 6 по часовой стрелке на оборота. Введя палец 4 в паз планки 1 , поставить болт 5 и затянуть гайку 7 , после чего проверить работу механизма переключения реверса. Если при этом включение переднего хода вызывает затруднения, необходимо втулку 6 повернуть на один оборот против часовой стрелки и вновь проверить качество включения переднего и заднего хода. Регулировка механизма реверса мотора "Вихрь". Крутящий момент на гребной винт передается через два латунных штифта 4 , вставленных в отверстия вала гребного винта. Если винт ударяется о препятствие, штифты срезаются, предохраняя таким образом мотор но не гребной винт от серьезных повреждений.

    Для постановки новых штифтов надо вынуть шплинт 1 и снять с вала гребной винт 2. Ручной аварийный запуск мотора При неисправном стартере двигатель можно запустить с помощью пускового шнура, прикладываемого к мотору. Для этого надо снять обтекатель и стартер, навить 1,5—2 витка шнура в канавку на маховике, заложив узел шнура в паз Б. После этого рывком запустить двигатель. Шнур должен свободно входить в выемку на маховике и выходить из нее. При запуске следите, чтобы никто не стоял в районе длины шнура. Уход за мотором Вихрь Для того чтобы мотор постоянно находился в хорошем состоянии необходим регулярный уход за ним по следующему плану: Произведите наружный осмотр мотора, удалите грязь, масло с наружных поверхностей мотора и из поддона, очистите подводную часть мотора и гребной винт от водорослей и т. Проверьте, нет ли поврежденных или незакрепленных деталей на моторе, обратите особое внимание на гребной винт — при наличии забоин их надо аккуратно зачистить. Если хотя бы одна лопасть винта деформирована, его надо обязательно заменить. Проверьте состояние электропроводки, положение всех соединений и контактов. Убедитесь, что органы управления мотора находятся в хорошем состоянию б Через каждые часов работы мотора: Меняйте смазку в корпусе редуктора не реже 1 раза в месяц. Осматривайте электроды свечей, счищайте с них нагар, проверяйте и устанавливайте нужный зазор между электродами. Осматривайте и при необходимости подтягивайте наружные болты, винты и гайки. Проверьте зазоры между контактами прерывателей магнето, если на них есть нагар, то его надо счистить надфилем. Смажьте наружные трущиеся поверхности оси, зубчатый сектор, шестерни, резьбу зажимных винтов подвески и др. Снимите отстойник топливного насоса, промойте его и находящийся над ним сетчатый фильтр. Снимите стартер и залейте любую машинную смазку между блоком и болтом стартера. Пропитайте каплями турбинного масла ГОСТ или другого подобного типа масла фильца смазочного устройства основания магнето. Смажьте оси рычажков прерывателей, не снимая их. Проверьте затяжку гайки маховика. Пополняйте полость между сальником и шарикоподшипником в корпусе редуктора консистентной смазкой ЦИАТИМ — в количестве граммов. Снимите блок головок и глушитель двигателя, осмотрите состояние поршней и поршневых колец их подвижность в зоне выхлопных окон. Если на поверхности камеры сгорания и на днище поршня большое отложение нагара, - отмочите в керосине и счистите его. Если на поршнях в зоне выхлопных окон имеются надиры или отсутствует подвижность поршневых колец в канавках поршня, необходимо снять блок цилиндров, осмотреть состояние поршней, надиры зачистить мелким напильником, после чего поршни промыть.

    При закоксовывании поршневого кольца в канавке поршня его надо осторожно, чтобы не поломать, вынуть из канавки , очистить и промыть вместе с поршнем, после чего снова поставить. Снимите корпус водопомпы и крыльчатку. Осмотрите состояние штифта крыльчатки, при необходимости замените. Снятие мотора с судна Снятие мотора с лодки производится в следующем порядке: Завернуть винт на крышке топливного бака и отсоединить шланг от мотора, у мотора с электрозапуском снять наконечники проводов с клемм аккумуляторной батареи, ВБГ-3А от пульта управления. Отвернуть два винта крепления мотора к транцу судна, отсоединить страховочный тросик и снять мотор с транцевой доски. Запрещается переносить мотор или класть его так, чтобы дейдвудная труба была выше двигателя из-за возможного попадания остатков воды в цилиндры двигателя и магнето. Управление судном с мотором разрешается только лицам, имеющим удостоверение на право управления маломерным судном. Управление скоростью движения лодки осуществляется путем изменения режима работы мотора. Для увеличения скорости движения судна рукоятку румпеля необходимо вращать в сторону полного газа. Для уменьшения скорости — в сторону малого газа. Изменение направления движения судна осуществляется путем поворота мотора румпелем вокруг вертикальной оси, влево или вправо. Маневрирование судном следует производить плавным поворотом румпеля, с уменьшением скорости движения. Крутые и резкие повороты разрешается выполнять только на малых оборотах двигателя. Разборка и сборка мотора При необходимости разборки мотора или его узлов рекомендуется производить разборку в нижеуказанной последовательности. При разборке следует запомнить лучше записать положение деталей мотора перед разборкой, особенно по мелким деталям, так как в некоторых переходах не отражено их положение. Разборку следует выполнить лишь в необходимом объеме, определяемом целью разборки. Разборка на узлы 1. Отсоединить и снять тягу привода дроссельной заслонки карбюратора. Вынуть ось привода дроссельной заслонки карбюратора. Отвернуть ганку и вынуть болт пальца тяги реверса, отвинтить втулку тяги, снять палец. Отвернуть винты крепления двигателя к дейдвуду, снять двигатель с дейдвуда. Снять прокладку с дейдвуда. Отвернуть винты крепления корпуса редуктора к дейдвуду, снять редуктор, снять резиновую втулку с корпуса водопомпы, вынуть из дейдвуда трубку подвода воды. Отвернуть болты крепления подвески к дейдвуду, снять прижимную планку и резиновую прокладку, снять подвеску. Дальнейшую разборку узлов производить согласно соответствующим операциям. Отвернуть винты крепления стартера ручного или СТ в сборе с кронштейном , снять стартер. Регулировочные шайбы привязать к каждой опоре комплектно.

    У стартера СТ предварительно отсоединить провода. Отсоединить от свечей провода, отвернуть две гайки, снять кронштейн с трансформаторами. У моторов с электрозапуском отвернуть две гайки и снять кронштейн с блоком ВБГ-3А. Отсоединить и снять шланги с топливного насоса, карбюратора, поддона. Отсоединить трос подсоса от карбюратора, для чего вывернуть пробку и вынуть клапан подсоса. Сжав пружину, отсоединить трос от клапана, клапан с втулкой и пружиной поставить на место, завернуть пробку, 6. Отвернуть две гайки, снять карбюратор. Отвернуть винты крепления, снять топливный насос. Отвернуть 3 винта, снять с маховика храповый диск, отвернуть гайку крепления маховика, съемником снять маховик с конуса коленвала, шпонку маховика. Вывернуть винты и снять крепления основания магдино. Отсоединить возвратную пружину и снять основание магдино. Вывернуть винты крепления двигателя к поддону, снять поддон с двигателя и прокладки. Отвернуть винты крепления глушителя, снять глушитель и прокладку. Отвернуть гайки крепления блока головок и блока цилиндров, снять блок головок и прокладку. Вынуть стопорные кольца, выпрессоватъ поршневые пальцы и снять поршни. Отвернуть винты и болты крепления верхней и нижней крышек картера, снять их. Монтаж и демонтаж коленчатого вала необходимо производить только в условиях специализированных мастерских. За разворот полуосей коленвала завод ответственности не несёт и рекламаций не принимает. Разборка дейдвуда Вынуть ось кронштейна, снять кронштейн подвески, защелку и прокладки. Разборка ручного стартера 1. Расконтрить и отвернуть гайку, снять болт со скобой. Снять с болта скобу, пружинную шайбу. Вынуть из гнезд блока две собачки. Развернуть блок стартера за шнур так, чтобы пружина ослабла. Вывести блок зацепления с пружиной путем разворота по часовой стрелке. При снятии блока из корпуса берегись спиральной пружины. Отвернуть винты крепления водопомпы, снять корпус помпы, крыльчатку, штифт и пластину. Отвернуть нижнюю и верхнюю пробки в корпусе и крышке редуктора и слить масло. Отвернуть винты крепления крышки редуктора и винт крепления тяги 6, Рис. С вала снять стакан подшипника, регулировочные шайбы, шестерни, муфту переключения, подшипники. Комплект регулировочных шайб при сборке ставить на своё соответствующее место по толщине. Вынуть вал-шестерню из корпуса редуктора. Промыть все детали в бензине. Разборка и сборка основания магдино с механическими прерывателями Разборка производится в исключительных случаях; а полный износ текстолитовых подушечек прерывателя; 6 полный износ контактов на стойке или рычажке прерывателя: Сборка мотора Сборку мотора производить а обратной сравнительно с разборкой последовательности. Перед сборкой кагора или узлов все снятые детали промыть в чистом бензине а просушить. При сборке все поверхности деталей смазать машинным маслом. При постановке маховика сопрягаемые поверхности конусов смазать масло МС При сборке двигателя плоскости разъема сопрягаемых поверхностей деталей очистить от засохшего герметика и смазать плоскости свежим бакелитовым лаком.

    Затяжку гаек пли болтов производить постепенно, т. При большом количестве гаек или болтов во фланцевых соединениях затяжку необходимо производить по диагоналям, начиная с расположенных в середине, что исключит перекос и коробление деталей. При сборке стартера пружину обильно смазать техническим вазелином. Обязательно подложить под опоры стартера поставленные ранее шайбы и проверить, чтобы скоба стартера не доставала храпового диска. Перед установкой маховика на вал двигателя между контактами прерывательного механизма заложить чистую прокладку толщиной 1,5 мм в целях предупреждения поломки подушечек рычажков. Указания по замене деталей. Цилиндры мотора по внутреннему диаметру разбиваются на три группы, соответственно изготавливаются три группы поршней. Для моторов мощностью 25 л. Номер группы поршня набивается на днище. Поскольку образующая поршня имеет сложный профиль, замер размера, определяющего номер группы его, производится на расстоянии 50 мм от нижнего торца в плоскости, перпендикулярной оси отверстия под палец. Поршневой палец и отверстия под него в бобышках поршня разбиты по диаметрам на три группы согласно таблице. Маркировка краской наносится на торце пальца и на бобышке поршня. Поскольку окончательная обработка коленвала производится в сборе, недопустима замена одного из кривошипов — коленчатый вал может меняться только комплектно. Это же относится к картеру двигателя и к корпусу редуктора в сборе с крышкой. Оставлять мотор закрепленным на судне в рабочем положении не рекомендуется, так как детали мотора в воде в неподвижном состояния могут коррозироваться. Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении. Хранить можно в лежачем положении, класть на доски или фанеру или лучше сделать П-образную стойку из досок. Для длительного хранения, например на зиму, производится консервация мотора следующим образом: Если мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время проработать в бочке с пресной водой для удаления солей. Смыть соли с наружных поверхностей. Поставить мотор в рабочее положение. Снять электропровода со свечей. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином, залить свежую топливную смесь, взболтать и снова слить. Слить воду из системы охлаждения, для чего прокрутить двигатель от стартера 3—4 раза. Протереть наружную поверхность мотора насухо, а затем масляной тряпкой. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор чистым бензином. Заполнить редуктор свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить, на место гребной винт. Смазать шестерни механизма опережения зажигания густой консистентной смазкой. Вывернуть свечи зажигания и установить свечными отверстиями вверх. Установить поочередно поршни в положение нижней мёртвой точки и через свечные отверстия залить в мотор по см3 чистого обезвоженного масла, плавно провернуть мотор от стартера раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть от стартера еще раза.

    Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу смазкой и поставить их на место. Законсервированный мотор хранить в сухом помещении. Консервация обеспечивает хранение мотора в течение одного года. Охлаждение мотора производится забортной водой при помощи водяной помпы. Для удобства эксплуатации мотор снабжен муфтой холостого хода, держателем мотора в откинутом положении и пружинной подвеской, уменьшающей передачу вибрации на лодку. Топливный бак — переносный, его можно поместить в любом месте лодки. Объем топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течение 3 часов. Общий вид мотора 1—защелка кожуха; 2—ручка воздушной заслонки карбюратора; 3—ручка пускового механизма; 4—рукоятка румпеля; 5—пробка сливная; 6—пробка заливная контрольная ; 7—упор; 8—держатель мотора в поднятом положении; 9—муфта бензошланга; 10—ручка переключения муфты холостого хода. Принцип работы двигателя Двигатель работает по двухтактному циклу и имеет кривошипно-камерную дефлекторную продувку. Принципиальная схема дана на рис. При двухтактном цикле процессы всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска совершаются за два хода поршня, то есть за один оборот коленчатого вала. При движении поршня вверх в полости картера под поршнем образуется разрежение, вследствие чего рабочая смесь из карбюратора при открытии впускных клапанов устремляется в полость картера положение А. При движении поршня вниз, клапаны автоматически закрываются и происходит сжатие смеси в картере положение Б. Принципиальная схема работы и диаграмма газораспределения двигателя При дальнейшем движении поршня вниз, после открытия выпускных и продувочных окон, сжатая в картере смесь по продувочным каналам направляется в цилиндр положение Г. Происходит продувка цилиндра и заполнение его свежей смесью. Пройдя нижнюю мертвую точку, поршень начинает движение вверх. При этом некоторое время продолжается процесс продувки цилиндра. Как только поршень при движении вверх закроет продувочные и выпускные окна, начинается процесс сжатия в цилиндре положение А.

    В конце хода поршня сжатая в цилиндре смесь воспламеняется от запальной свечи. Начинается процесс сгорания смеси, а затем рабочий ход при котором поршень под давлением газов перемещается вниз положение Б. При дальнейшем движении поршня вниз, с открытием выпускных окон, начинается выпуск отработанных газов положение В. Давление газов в цилиндре резко падает и становится меньше, чем давление свежей смеси в полости картера. Вследствие этого при последующем открытии продувочных окон выпуск сопровождается продувкой цилиндра свежей смесью положение Г.

    по эксплуатации лодочного

    При каждом обороте коленчатого вала все эти процессы повторяются. Выпуск Продувка Передаточное отношение редуктора Двигатель Двигатель мотора "ВЕТЕРОК"—двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском топливной смеси в картер через автоматические пластинчатые клапаны. Двигатель имеет водяное охлаждение. Система зажигания — от маховичного магдино. Сверху к картеру крепится крышка картера 7 с шариковым и игольчатым подшипниками верхней опоры коленчатого вала и сальником. В нижней части картера установлены два сальника 68 и шарикоподшипник Блок цилиндров центрируется с картером с помощью двух конических штифтов.

    Крепление картера с блоком осуществляется шестью винтами. В алюминиевый блок цилиндров залиты чугунные гильзы. В гильзе выполнено шесть круглые окон: Со стороны продувочных окон к блоку цилиндров крепится вставка 23 рис. Со стороны выхлопных окон к блоку цилиндров крепится проставка 22 и крышка блока 21, между которыми пропускается охлаждающая вода. К блоку цилиндров на армированной асбестовой прокладке крепится головка блока цилиндров 20 рис.

    по эксплуатации лодочного

    В головку блока ввернуты свечи зажигания К передней части картера крепится перегородка 2 со стальными пластинчатыми впускными клапанами и ограничителями клапанов, а также впускной патрубок с карбюратором 4 и пусковым механизмом. Полости верхнего и нижнего цилиндров разделяются средней опорой, которой выполнены лабиринтные канавки. В опоре смонтирован игольчатый подшипник средней шейки коленчатого вала. Его обойма состоит из двух половин. Средняя опора также состоит из двух половин, соединенных на двух штифтах и стягиваемых между собой двумя винтами. В верхней части коленчатого вала на шпонке 10 устанавливается маховик Нижняя шейка коленчатого вала имеет внутренние шлицы для соединения с вертикальным валом Кривошипные головки шатунов вращаются на роликах 1,5х12,6 мм по 25 штук. Такие же ролики установлены в верхней и средней опорах коленчатого вала по 28 штук. Верхняя головка шатуна имеет игольчатый подшипник. Поршневой палец 15 — стальной, плавающего типа, фиксируется с обоих концов стопорными кольцами Три чугунных поршневых кольца фиксируются от проворачивания стальным стопором в таком положении, чтобы их замки не совпадали с окнами цилиндра. Система охлаждения Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндров и головки цилиндров. В блоке и головке выполнены полости, по которым циркулирует вода, нагнетаемая крыльчаткой помпы Для контроля работы системы охлаждения в верхнем фланце промежуточного корпуса с правой стороны по ходу лодки имеется отверстие, через которое при работе мотора вытекает вода. Вода в помпу поступает через водоприемник 38 и трубку При работе мотора нужно следить, чтобы водоприемник и отверстие Г не забились песком и илом. Попадание песка и грязи в помпу ведет к быстрому износу резиновой крыльчатки и корпуса помпы. Система зажигания и освещения Рис. Схема системы зажигания и освещения 1—основание магдино; 2—катушки зажигания; 3—плата; 4—конденсаторы; 5—трансформаторы; 6—свечи зажигания; 7—наконечники; 8—лампа накаливания; 9—провод освещения; 10—катушка освещения; М-метка риска для установки угла опережения зажигания; В—винт ограничения поворота основания магдино; Г—гайка. Бесконтактная электронная система зажигания рис. Маховик имеет три постоянных магнита и четыре полюсных башмака. На основании магдино 1, расположенном под маховиком, установлены две катушки зажигания 2, катушка освещения 10, печатная плата 3 с полупроводниковыми элементами и два конденсатора 4.

    Электрическая схема блока электронного зажигания приведена на рис. Электрическая схема блока электронного зажигания 1—управляющая обмотка катушки зажигания; 2—накопительная обмотка катушки зажигания; 3, 4 и 5—диоды КДА; 6—тиристор КУМ; 7—резистор ОМЛТ—0,5 51 ом; 8—конденсатор МБГО 1 мкф х в; 9—трансформатор; 10—свеча зажигания; обмотка катушки освещения; 12—лампа накаливания. Из основания магдино выведены четыре провода: Провода на "массу" от основания магдино и трансформаторов от выводов с меткой М подсоединены к сердечнику трансформатора. Система питания сигнальных огней соединяется с проводом освещения и с "массой". При работе мотора катушка освещения обеспечивает накал лампы А или двух ламп А Во избежание перегорания ламп суммарная мощность их должна быть не менее 30 ватт. На свечи зажигания установлены наконечники 7 с подавительным сопротивлением для уменьшения радиопомех. Изменение угла опережения зажигания осуществляется поворотом основания магдино рукояткой румпеля; при этом кулачок закрепленный на основании, воздействует на дроссельную заслонку карбюратора, чем достигается одновременное управление моментом зажигания и карбюратором. Основание магдино должно проворачиваться на крышке картера с некоторым трением, без слабины в месте посадки. Для этого винт, создающий момент трения расположен сбоку основания — см рис. Система питания Система питания рис. Система питания 1—пробка бака; 2—винт; 3—заборник; 4—подкачивающая груша; 5—муфта; 6——штуцер; 7—гайка с накаткой; 8—серьга упора; 9—отстойник; 10—диафрагма; шланг; 12—камера поплавка;13—дозирующая игла; 14—корпус карбюратора; 15—распылитель; 16—воздушная заслонка; 17—трубка компенсационного жиклера; 18—воздушный канал малого газа; 19—дроссельная заслонка; 20—пластинчатый клапан; 21—крышка блока; 22—проставка;23—вставка. Сверху он имеет ручку для переноса, заливочную горловину с резьбовой пробкой и штуцер с заборником для подсоединения к топливному шлангу. В пробке бака 1 имеется винт 2, который при работе мотора должен быть вывернут до отказа для того, чтобы по мере выработки топлива через отверстие в пробке в бак мог поступить воздух. При неработающем моторе винт нужно завернуть во избежании утечки и испарения топлива.

    Топливо из бака в мотор поступает через заборник 3. Заборник представляет собой трубку, на одном конце которой имеется сетчатый фильтр, другой конец припаян к штуцеру, ввернутому в топливный бак. Одним концом шланг надет на штуцер заборника топливного бака, на другом конце имеется муфта 5, которая надевается на штуцер 6 мотора. Внутри муфты находится шариковый клапан. Под действием пружины шарик закрывает выход топлива из шланга, когда он отсоединен от мотора. Штуцер 6 имеет обратный клапан, предотвращающий утечку топлива через штуцер при отсоединенном шланге. При надевании муфты на штуцер конец штуцера отжимает шарик, а шарик отжимает обратный клапан, давая проход топливу. Надевая муфту на штуцер, нужно повернуть ее так, чтобы выступы на штуцере вошли в пазы на муфте. Перед запуском мотора всю систему нужно заполнить топливом. Для этого в средней части шланга имеется подкачивающая груша 4, вмонтированная в соединительный шланг. После подсоединения шланга к мотору нужно несколько раз сжать и отпустить грушу, пока вся система не заполнится. Благодаря клапанам в штуцере груши 1 шт. Насос диафрагменного типа приводится в действие от изменения давления в полости картера верхнего цилиндра в зависимости от положения поршня двигателя. Корпус насоса состоит из двух частей — верхней и нижней, стянутых винтами, между которыми зажата диафрагма 10 из бензомаслостойкой прорезиненной ткани. Верхняя часть корпуса над диафрагмой соединена шлангом с продувочным каналом верхнего цилиндра. Нижняя часть полости является частью топливной магистрали и имеет на входе и выходе пластинчатые клапаны, пропускающие топливо в направлении от бака к мотору. При изменении давления в продувочном канале диафрагма колеблется вверх и вниз, засасывая топливо из бака и выталкивая его в карбюратор. Когда поплавковая камера карбюратора заполнится и его игольчатый клапан закроется, подача топлива насосом прекратится, так как давление, создаваемое насосом, недостаточно велико для того, чтобы открыть клапян. Благодаря этому при работе двигателя насос подает топлива столько, сколько его расходуется. В насосе топливо проходит через отстойник 9 и сетчатый фильтр. Между отстойником и корпусом насоса ставится уплотнительная резиновая прокладка. Для снятия отстойника нужно отвернуть рукой гайку 7 и отвести серьгу 8. В процессе эксплуатации необходимо периодически очищать отстойник топливного насоса и его фильтр сетку.

    При установке отстойника на место необходимо плотно прижать прокладку, чтобы исключить возможность подтекания топлива. Принципиальная схема карбюратора 1—поплавковая камера; 2—поплавок; 3—воздушная заслонка; 4—воздушный канал; 5—винт регулировки малого газа; 6——трубка компенсационного жиклера; 7—диффузор; 8—распылитель; 9—компенсационный жиклер; 10—трубка жиклера малого газа; эмульсионный канал малого газа; 12—смесительный канал малого газа;13—дроссельная заслонка; 14—топливный колодец; 15—дозирующая игла; 16—жиклер малого газа; 17—седло дозирующей иглы; 18—игольчатый клапан. Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере ниже верхней плоскости камеры на 16—19 мм поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном. Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер, проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15, и распылитель 8 поступает в диффузор и далее в смесительную камеру 12, где оно смешивается с засасываемым воздухом. При повороте дозирующей иглы по часовой стрелке проходное сечение жиклера уменьшается, смесь обедняется, а при повороте против часовой стрелки — обогащается. При работе мотора на малом газе когда дроссельная заслонка прикрыта разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается. За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь с воздухом образует эмульсию. В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется воздухом и в виде смеси топлива с воздухом засасывается в полость картера. Сечение отверстия 4, через которое поступает воздух в канал 11, регулируется винтом малого газа 5. При открытии дроссельной заслонки одновременно с увеличением оборотов мотора возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствии чего начинается истечение топлива через распылитель 8. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, после того, как уровень топлива в колодце 14 понизится до уровня начала канала распылителя 8, воздух поступающий через трубку 6, будет притормаживать истечение топлива из распылителя и способствовать необходимому обеднению смеси. Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки достигается за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце Для обогащения смеси при запуске мотора служит воздушная заслонка 3, которой прикрывается входное отверстие карбюратора в процессе прокрутки мотора перед запуском, что создает большое разрежение в диффузоре при малом расходе воздуха. Благодаря этому смесь обогащается. Общий вид карбюратора показан на рис.

    Общий вид карбюратора 1—рычаг дроссельной заслонки; 2—винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 3—винт малого газа; 4—воздушная заслонка; 5—игла дозирующая. Управление дроссельной заслонкой карбюратора сблокировано с управлением магдино и выведено на вращающуюся рукоятку румпеля. На корпусе румпеля имеется надпись "пуск" с треугольной меткой, против которой устанавливается белая метка на рукоятке румпеля при запуске мотора при этом дроссельная заслонка должна быть открыта на 1—2 мм, а ролик рычага 1 рис. Положение заслонки регулируется поворотом рычага относительно заслонки и фиксируется винтом 2. Направление вращения рукоятки румпеля в сторону уменьшения и увеличения подачи топлива показано стрелками с надписями "малый" и "полный". Легкость вращения рукоятки румпеля регулируется затяжкой гайки на торце рукоятки. Пусковой механизм Запуск мотора производится с помощью ручного пускового механизма рис. При вытягивании шнура за ручку 16 шкив 1 начинает вращаться в двух подшипниках 11 и 14 и шестерня 10 благодаря винтовым прорезям и тормозной пружине поднимается и входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться и мотор запускается, а шестерня расцепляется с маховиком. При отпускании ручки шкив под действием пружины 7 вращается в обратную сторону и наматывает на себя шнур Шестерня 10 в нижнем нерабочем положении удерживается пружиной 3, высота которой соответственно, положение шестерни регулируется винтом 6. Нормальное зацепление шестерни с маховиком обеспечивается регулировкой винтом 6 и установкой штифта 9 в одно из двух отверстий шкива см. Без пускового механизма мотор может быть запущен с помощью шнура, намотанного на верхнюю часть маховика. Пусковой механизм 1—шкив; 2—трубка; 3—пружина; 4—шайба; 5—пружина тормозная; 6—винт; 7—пружина; 8—упор; 9—штифт; 10—шестерня; 11—подшипник; 12—упор; 13— штифт; 14—подшипник; 15—шнур; 16—ручка; 17—шайба; 18—вкладыш. Промежуточный корпус с подвеской Промежуточный корпус 21 рис. Корпус промежуточный верхним фланцем крепится к картеру и блоку цилиндров, нижним фланцем — к проставке 56 подводной части. К корпусу промежуточному на двух пружинах 70 из проволоки диаметром 4 мм и двух пружин 57 из проволоки диаметром 5 мм крепится подвеска с плитой управления Плита управления имеет румпель с вращающейся ручкой для управления мотором.

    Румпель с плитой управления соединен двумя осями с запорными кольцами. Опоры подвески 63 крепятся к транцу лодки посредством двух винтов В кронштейне подвески 61 в капроновых подшипниках 64 и 59 вращается труба подвески 65, связанная через плиту управления и пружины с корпусом промежуточным. Мотор в кронштейне подвески должен проворачиваться с некоторым усилием. Если посадка ослабнет, необходимое трение можно обеспечить затяжкой винта на кронштейне подвески. Сбоку корпуса имеется отверстие для ручки переключения муфты холостого хода. Ручка через рычаг 22 связана с тягой 24, проходящей внутри корпуса. Внутри корпуса проходит также вертикальный вал 23 и трубка, по которой подается вода от помпы. Нижний конец водяной трубки уплотняется в корпусе помпы резиновой втулкой, а верхний конец — резиновым кольцом 2, установленным между шайбой 3 на промежуточном корпусе и картером рис. Уплотнение верхнего конца водяной трубки 1—картер; 2—кольцо уплотнительное; 3—шайба; 4—трубка; 5—корпус промежуточный. Для улучшения запуска и работы мотора на малых оборотах внутренняя полость корпуса промежуточного сообщается с атмосферой через отверстие В рис. Чтобы при работе на среднем и полном открытии дросселя из этого отверстия не выходили выхлопные газы, выполнен водяной затвор, выходящая из двигателя вода направляется по стенке в карман Б и выливается из отверстия В, препятствуя свободному выходу выхлопных газов. Подводная часть В верхней части проставки 56 рис. Впуск воды в помпу производится через трубку Между корпусом помпы и стаканом установлена резиновая втулка, уплотняющая место выхода тяги муфты холостого хода из проставки. Муфта холостого хода состоит из муфты ведущей 35, соединенной с вертикальным валом штифтом, и муфты ведомой 37, которая перемещается по шлицам ведущей шестерни 52 с помощью вилки Редуктор мотора представляет собой шестеренчатую коническую передачу.


    м

    м

    м

    м

    кг

    кг

    чел.

    л. с.
    3,2 9,5 2,9 8,28 4 40 6 -

     

     
     
    ©2012 Производственно-конструкторская фирма "ДЕКА"
    Создание и продвижение сайта ©CapWeb

    * Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам по тел. (831)438-03-02, 262-26-85.

    © Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.chkalmd.ru